dona_anna: (utamaro)
[personal profile] dona_anna
Как говорится, письмо позвало в дорогу конкурс "Работа и хобби" пробудил разные мысли... Наверно без конкурса я бы это и не написала.


Составление букета
Алексей Харламов.



Самое ранее...

Так вот - первый острый интерес к биологии (одно из самых ранних детский воспоминаний) надо отнести к моим четырём или пяти годам. Я себя прекрасно помню на съемной даче, активно копающуюся на грядке, которую выпросила у хозяйки...

Конечно, такой фотки не сохранилось, но вот тут я среди настурции выше меня ростом, с мыслями о том, как я буду сажать и выращивать.... ну что-нибудь:)
Откуда у хлопца испанская грусть? у меня была эта физиологическая тяга к земле?:) Просто удивительно и необъяснимо:)


В те времена, а это были шестидесятые годы прошлого века, еще не было массового интереса к дачным садам-огородам. И вообще, еврейский ребенок, чтобы сам тянулся к земле??? Особой поддержки у родителей я не нашла, но и запрещать они не стали. Тем более, что долго на грядке я не удержалась, а изменила ей с насекомыми:)))) Вдвоем с ровесником Гришкой в то лето мы облазили все окрестные канавы в поисках гусениц, из которых я пыталась вывести бабочек:) Понятное дело, что и бабочек я насобирала и на булавках их в коробочку прикрепила:)


Первая встреча

А потом как отпустило - появились другие интересы, и только уже в школе, понятное дело, был большой интерес к биологии. Но не школьный передмет столкнул меня с моим будущим совсем близко, а поездка после седьмого класса в лагерь пионерского актива "Зеркальный". Туда отправляли активистов для отдыха и обучения. В качестве обучения была у нас однажды прогулка по лесу:) Идем мы себе, идем, и вдруг я вижу на земле гусеницу необыкновенной красоты и пушистости:) Беру её в руки и несу всем демонстрировать:) Вы бы слышали как визжали эти активисты:) До сих пор помню:) Я тогда совершенно не ожидала такой реакции:) Это теперь я ученая:)


Это, конечно, современная фотография, с тех лет ничего не сохранилось... Но я и теперь очень люблю подержать в руках насекомых, как некоторые любят держать змей, гладить кошек или собак:)

И вот тут важно рассказать, что преподавательница, которая вывела нас на эту экскурсию и обратившая на меня внимание, была Ираида Сергеевна Утенко. Она вела кружок в Ленинградском Дворце пионеров и она пригласила меня к себе в кружок заниматься. А кружок этот был "Составление букета"...
Об Ираиде Сергеевне Утенко надо обязательно сказать особо. Насколько я понимаю, она была первая в СССР, кто официально занимался составлением букета и она первая написала книгу об этом в 1970г. Книгу эту я до сих пор храню, как память о тех годах и о составлении букета в те времена...

Кстати, эту книгу до сих пор можно купить, хотя слабо представляю, кому это будет интересно...
И опять же, не специалистам и не интересующимся этой областью искусства(?), хотя, на мой взгляд составление букета - это стык ботаники и искусства, не будет понятно, насколько смелым энтузиастом должен был быть человек, который в 1970 году в СССР заговорил о составлении букета... Только придя в эту область профессионально, я по-настоящему ее оценила(!)... материалов-то не было практически никаких... Как и во всех других областях тоже...
Ираида же Сергеевна всю жизнь учила, убеждала, пропагандировала эту, казалось бы тогда, никому не нужную, странную область...

Некоторые рекомендации этой книжки вполне могут использовать и сейчас желающими заниматься составлением букета на любительском уровне и не стремящимися вкладывать в это большие деньги.
Секртом профессии тогда было - как при полном отсутствии материалов все-таки что-то составлять:)

Глядя на простенькие ч\б иллюстрации книжки


хочется удивиться и сказать,


а как же икэбана, которая существовала в Японии с XV века, о которой написаны горы книг,


или европейское искусство составления букета, в практически современном виде уж тоже лет 200-300 насчитывает, а по некоторым версиям все 500... а тут черные веточки в простенькой вазочке... праздник минимализма в отсутствие цветов. Ведь даже и книжек о том, что происходило и происходит за границей тогда не было...
Лучшее время для флориста тех времен - зима, можно сделать выгонку и хоть на фоне снега поразить всех живыми цветами и с листьями...

Ситуация в области начала улучшаться где-то в середине семидесятых, когда большие и богатые заводы решили, что им надо содержать свои дворы\садики в хорошем состоянии, а кабинеты начальства, холлы и конференц-залы должны быть украшены чем-то, ну хоть цветами... Тогда появились при заводах группы озеленителей и собственные оранжереи...

Я тогда не слишком долго прозанималась в кружке, поучаствовала в выставке. Даже и мне, при всем моем интересе, это направление показалось настолько мало перспективным, что я пошла учиться в математический класс...
Да и перспектива учиться в универе на биофаке мне не светила, в те годы туда перестали брать евреев полностью и окончательно. Для меня так только к лучшему, для науки я совершенно не гожусь:) В педагогический на учителя биологии я идти не хотела - не хотела иметь дело с детьми. Но уж как потом жизнь повернулась, об этом ниже...


Возвращение

Кончив совершенно не любимый мной почти технический институт, в котором меня интересовал только студенческий театр, в день получения диплома я, проходя по Невскому, увидела объявление о записи на курсы цветоводов-декораторов в Доме природы (это был знак!) и вернулась к активному составлению букета. Это было в 1982г. Вот так выглядел Ленинградский Дом природы. :) На курсах нам преподавал Владимир Петрович Кулешов, который, оказывается до сих пор продолжает активно трудиться в этой области:)
Он сумел как-то нас заразить своим энтузиазмом и мы, несмотря ни на что участвовали в выставках даже в других городах...
Сейчас даже странно вспоминать, как мы - группа выпускников этих курсов, пытаемся найти какую-то специальную литературу по предмету, чтобы продолжить учиться, а в публичной библиотеке только черно-белые старые книги... Материалов нет никаких, купить нечего, и самая большая мечта в жизни - попасть на помойку ленинградского ботанического сада, чтобы найти там интересные остатки растений для композиций... Как вообще можно было заниматься прикладным искусством без материала?
Если сказать, что когда я попала в Израиль и поступила на курсы Интерфлоры, то для меня большой проблемой первое время было избыточное количество материалов, то это не сказать ничего:)

Хорошо помню, как добыв какой-то японский журнал или книжку, увидели мы там пластиковые емкости для композиций... И сделали похожие из дерева:) Издали даже и не отличить:)
Мы очень мучались без ваз и решили, что может быть сами будем делать керамические сосуды. Я и мои сотоварищи стали активно искать в Ленинграде, где бы можно было слепить керамические вазы. Таким образом я попала в изостудию, о которой писала. И там-то я до конца поняла, что составление букета - это серьезное прикладное искусство...
Мой энтузиазм не прошел зря - я смогла перейти работать цветоводом-декоратором на тот самый большой и богатый завод, куда попала после института по распределению.


И все-таки профессия.

Некоторые почему-то думали даже в Сов. союзе, что дама, составляющая букет это


автор Brenda Burke

или


Составление букета
М.Мункачи


в конце-концов это


имидж

А на самом-то деле это -


Да-да:) Именно так и выглядели цветоводы-декораторы тех времен:) Во-первых, совсем не основное тогда было оформление интерьеров цветами. Гораздо важнее было поддерживать заводские дворы и садики в хорошем состоянии да и выращивать цветы для оформления приходилось самим.
Во-вторых, единственным приспособлением чтобы копать была лопата:) Не было никакой малой механизации:)
А в трудовой книжке у меня было записано "рабочий зеленого хозяйства пятой категории". У меня до сих пор это вызывает улыбку, потому что в те времена продавали цыплят третьей категории и были они совершенно голубого цвета:)
Подчинялась наша озеленительская группа хозяйственному отделу, во главе которого стоял отставник, "настоящий полковник":) Очень еще боевой, он, извиняюсь за выражение, харастал, т.е. прижимал всех работающих под его началом женщин и девушек в разных углах. В те времена еще не было понятия "сексуальное домогательство", поэтому воспринималось это с отвращением, но судиться было не принято.
Как вы можете догадаться, он лучше всех на заводе понимал в озеленении и декоративном оформлении, он же был нашим начальником:) Поэтому посмотрев по телевизору очередной съезд\пленум родной партии


он мне приказывал: "Оформить как на съезде":) на мои попытки объяснить, что когда у меня будет столько цветов, сколько в Кремле, то я и оформлю все также, он мало обращал внимания...
Его любимым коньком было найти самый глухой, темный и холодный угол под лестницей, привести меня туда и сказать, что вот тут должно все расти и цвести, причем завтра. Никакие разговоры про хлорофилл, для которого нужен свет, про синтетические иммитации цветов (да пусть ими буржуи подавятся, у нас такого не было и не будет) и про привоз растений из оранжереи для ротации его совершенно не трогали:) Это теперь можно вспоминать такое с улыбкой, а тогда было весьма сложно работать...


Вот единственная фотография сохранившаяся у меня с тех времен. Это я что-то сажаю в заводском дворе. Я тут одна - не ошибетесь:)
Национальный вопрос и тогда не прошел мимо меня. Почему-то считалось что для еврейской девушки это совершенно не профессия и многие думали, что я сижу в отказе:) И мои объяснения, что я год билась, чтобы меня перевели из инженеров и что мне это гораздо больше нравится, почему-то не работали.
Вообще, несмотря на проблемы, на заводе было интересно работать. Но отсутствие материалов для профессиональной работы и постоянное воровство прямо из только что составленных букетов было очень тяжело переносить... Надо сказать, завод охраняло милицейское подразделение и они же были самыми главными ворами.
Тут-то вдруг мне предложили перейти работать в ДПШ (Дом Пионера и Школьника:))) и вести там юннатские кружки:)


О ребятах и зверятах.

Это был весьма крутой поворот. Я же никогда не хотела учить детей:) Да и кружковая работа с детьми - вещь весьма специфическая. Любой работавший в кружковой системе в разных странах скажет вам, что тут важно не ваше специальное образование, а насколько вы можете удержать детей на своем энтузиазме, насколько вам самим интересно то, чему вы учите.
Изначально думали, что я буду вести ботанические кружки и составление букета, но выяснилось, что у детей нет к этому никакого интереса. Тогда я перестроилась, и стала вести юннатские.
Когда я вспоминаю о своем первом годе работы, то мне кажется, я тогда и не спала вовсе:) Мне надо было столько учить, чтобы рассказывать детям:) А еще мы строили зооуголок, чтобы дети могли видеть и хомячков, и крыс, и морских свинок и много всякой другой живности.
В первый год была масса приключений, потому что дети, звери и электропроводка, а также отсутствие опыта в одном классе весьма чревато всякими проблемами:)
Однажды наша директор пришла с хозяйственной проверкой класса. Посмотрела она на окна и говорит: "Разве я вам декоративные занавески давала? Вы же черные шторы получали, чтобы кино смотреть!" А я смотрю, мама дорогая, наши крыски затащили кусок занавески к себе в клетку и всю ее проели - прям кружева получились. Пришлось педагогам занавесочки-то чинить. Новых нам не дали:)
А кролики объели электрический провод и устроили маленькое короткое замыкание, когда он попал в аквариум:)
Но все-таки лучше крыс никого не было:) Я их очень любила, они умные и обаятельные:) Однажды, во время крысиного спаривания к нам зашла одна из методисток и чуть в обморок не упала:) И спрашивает меня: "А что вы говорите, когда они ЭТО делают при детях?" -"Как что? Крысы спариваются! Скоро будут крысятки. Это же натуралистический кружок." -"Но так же нельзя!"- сказала она возмущенно и выскочила из класса:) А как можно?:) Запретить крысам ЭТО делать?:) Какое-то время я ждала, что ко мне придут из местной парт. организации и будут ругать за "растление малолетних":)
Как-то я подготовила урок про пряности для самых маленьких. Насобирала разных пряностей у себя и друзей, и принесла на урок:) Было очень наглядно - дети трогали, рассматривали и нюхали пряности, часть из которых не видели никогда:) Завуч, присутствовавшая на уроке, на ушко мне сказала: "Смотрите Анна Евгеньевна, дети придут домой, расскажут, что что-то НЮХАЛИ в ДПШ и больше к нам их не пустят!"
Для кружка тоже мало что было из материалов и учебных пособий... Или своими руками делали или доставали невероятными способами... А уж с литературой как было плохо:( Была у меня книжка Э. Сетон-Томпсона "Животные герои", одна на всех педагогов. Я ее подарила кружку перед отъездом...

Вот так и жили:)


Это фотка из сети, из кружка у меня ничего не сохранилось. Но очень похоже: клетки, аквариум, дети, звери...

Вообще, тот опыт, который мне дала работа в ДПШ совершенно бесценен. Столько сколько я узнала о себе, о детях, о биологии... как нигде и никогда. Училась каждую минуту:)

Вот такой пока составился букет из кусочков моей жизни до репатриации:)

Потом я уехала в Израиль, где и букеты составляла, и детей учила, и взрослых, но воспоминать все это время еще не пришло:)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-09-19 09:05 am (UTC)
tey: (Default)
From: [personal profile] tey
Ух ты, как интересно! Даже не задумывалась, что это целая профессия! А Вы в конкурсе каком-то участвуете? Я буду голосовать за Ваш пост:)

Date: 2011-09-19 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] liorasun55.livejournal.com
Аня, очень интересно заглянуть в кусочек вашей жизни :) Спасибо, что поделились :)

Date: 2011-09-19 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com
пожалуйста:) на самом-то деле я о себе не люблю рассказывать:)

(no subject)

From: [identity profile] liorasun55.livejournal.com - Date: 2011-09-19 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com - Date: 2011-09-19 08:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liorasun55.livejournal.com - Date: 2011-09-19 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com - Date: 2011-09-19 08:33 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-19 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] irenase.livejournal.com
Аня! Замечательно ты написала! Прочитала на одном дыхании.
Такие повороты в жизни... Да уж, "рабочий зеленого хозяйства пятой категории" -
это звучит круто для еврейской девушки тех времен.:)
У меня к тебе деловой вопрос по теме озеленения есть. Но не здесь, и не сейчас.:)

Date: 2011-09-19 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com
да, мало кто меня понимал в те годы, когда я так резко работы меняла:))) молодая была и отчаянная от скуки:)) приключений искала:)
про озеленение, конечно, если смогу ответить:)))

Date: 2011-09-19 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] oxalis.livejournal.com
Очень интересно, спасибо!
Про декоративные занавески - это пять! :)

Date: 2011-09-19 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com
пожалуйста:) вам как раз многое должно быть понятно как немногим в моей ленте:)
занвески вспоминаю с большим удовольствием:) много всего было такого веселого, но часть не стала писать просто потому, что люди - участники еще живы и могут себя узнать и обидится... я все-таки не Довлатов:)

(no subject)

From: [identity profile] oxalis.livejournal.com - Date: 2011-09-19 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com - Date: 2011-09-19 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oxalis.livejournal.com - Date: 2011-09-19 09:24 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-19 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] lady-wave.livejournal.com
Интересно, понятно, близко: вечная учеба взахлеб, обретение себя в профессии через хобби :)
Спасибо :)

Date: 2011-09-19 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] raya-min.livejournal.com
очень интересно узнать поближе, хоть и в прошлом.
а то читаю, и ничего не знаю о человеке. :)

Date: 2011-09-19 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com
не все любят о себе рассказывать - в частности я:))) а наоборот хочу рассказать как я вижу мир, а не себя:)))

(no subject)

From: [identity profile] raya-min.livejournal.com - Date: 2011-09-19 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com - Date: 2011-09-19 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] raya-min.livejournal.com - Date: 2011-09-19 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com - Date: 2011-09-19 02:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-19 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/
Невероятно интересные повороты судьбы!
Дааа, если бы я узнала, что кто-то из моих знакомых попросился (добровольно!!!) из инженеров в озеленители - только пальцем бы у виска крутила:)
Наконец-то я хоть что-то личное о тебе узнала, а то все птички, птички... :)

Date: 2011-09-19 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com
такие вот, и это еще далеко не все повороты:))) хотя сомневаюсь, что про часть я вообще расскажу когда-нибудь:)))
вот и мне крутили, ен сомневайся:) времена были такие:) теперь это считается нормой:)
так птички же гораздо интереснее людей и меня в частности:))) имхо:))) я же вообще мизантроп страшный:)

Date: 2011-09-19 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] olmas.livejournal.com
букеты на съездах всегда были шикарные - только за них глаз и цеплялся:))

какие повороты судьбы!
и увлекательное повествование.
многое узнаваемо (из детства):))
"а на самом деле это..." девушка с веслом лопатой:))
были еще такие мини-лопатки, совочки...помню-помню:)

Date: 2011-09-19 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com
так у съездов были возможности на них целые оранжереи работали:)))
у мню слабость к резким поворотам:)))) хотя внешне и не скажешь:)))
не-не, никаких мини:))) для профессионалов только настоящие лопаты:)))

(no subject)

From: [identity profile] olmas.livejournal.com - Date: 2011-09-19 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com - Date: 2011-09-19 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olmas.livejournal.com - Date: 2011-09-19 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com - Date: 2011-09-19 12:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-19 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] evgenybe.livejournal.com
Спасибо! Очень интересно!
А про крысок надо было деткам рассказать, что это пестики и тычинки. А крыски занимаются опылением.

Date: 2011-09-19 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com
пожалуйста:)
юннатам нет смысла про пестики и тычинки:) им надо объяснять как есть на их уровне.

(no subject)

From: [identity profile] evgenybe.livejournal.com - Date: 2011-09-19 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com - Date: 2011-09-19 12:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-19 10:46 am (UTC)
ext_595669: (Default)
From: [identity profile] omia.livejournal.com
Аня, потрясающе интересно!
Спасибо за рассказ о столь нестандартном пути.
Интересно и увлекательно, а главное - очень необычно! :)
Замечательный и нечастый пример того, как человек (Вы) не желает примиряться с обстоятельствами и не отступает от своего желания делать то, что ему по душе.
Вы - молодчина! :)

Date: 2011-09-19 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com
ох, не желаю, природа моя такая:)))) и ничего не могу с ней сделать:)) так что это совсем не моя заслуга - генетика такая:))) люблю искать приключений на свою голову:))
спасибо:)))

Date: 2011-09-19 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] e-rigby-ru.livejournal.com
сразу нахлынули свои воспоминания..
В 3ем классе я записалась во дворце пионеров в кружок ботаников. Но оказалось, что было так мало желающих (по правде сказать, я была одна), меня просто перевели в кружок о биологии вообще. Там было все подряд, включая крыс и кактусы:}}
А книжку Сетона-Томпсона я до дыр зачитала. "Королевскую аналостанку" хоть сейчас близко к тексту...

Date: 2011-09-19 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com
с ботаниками была страшная проблема - дети, в массе своей, любят теплое, мягкое и пушистое:))) ради хомяков и морск. свинок готовы часто душу продать:) а цветочки - кому они особенно интересны:)))
я тоже аналостанку обожала - знала почти наизусть и детям рассказывала в лицах:)

Date: 2011-09-19 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] dvoranit.livejournal.com
Читаю и улыбаюсь. Такое всё знакомое...И фамилия Утенко тоже.
Удивилась только один раз: надо же, 5-го разряда!У такой заслуженной меня и не где-нибудь, в Удельном! - был только четвёртый.
Очень много у меня с Вами перекликается.Даже некоторая перемежка зверушек с растюшками. Я поюннатсвовала в зоопарке в 5 классе ( упустив лисичку), а после 8-го ущла добровольцем в Бот сад. Вот там я видела впервые составление букетов. По тогдашней моде. Зав отделом задумчиво сказал: "Верблюда таким букетом можно убить."
Но меня оранжировка никогда не привлекала.Над икебанщицами мы иронизировали.На ВДНХ тогдашний архтиектор Мухортов, в которого я была влюбена целый месяц, вот он оформлял стенды цветами как надо... А мне нравилось выращивать. И по сейчас это самое завлекательное.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dvoranit.livejournal.com - Date: 2011-09-19 08:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com - Date: 2011-09-20 05:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com - Date: 2011-09-19 04:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-19 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] yulen-ka.livejournal.com
Знаешь, у меня большая проблема с букетами: мне больно смотреть на мертвые цветы. Вот живые, в горшках обожаю, у меня их полсалона. А букеты на меня тоску наводят при мысли, что все это все равно опадет, оно уже мертвое, хотя и делает вид пока.
А ведь букеты всегда дарят, это принято, я их ставлю и про себя заранее оплакиваю.

"Потом я уехала в Израиль, где и букеты составляла, и детей учила, и взрослых, но воспоминать все это время еще не пришло:)"
А долго еще ждать, пока оно придет? А то интересно же :)

Date: 2011-09-19 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com
Цветы в букете еще живые - процессы-то еще идут:) далеко не все срезанные цветы ты могла бы держать в доме в горшке, в не срезанном виде:))) тем более, что и на корню, в грунте, цветы не цветут вечно - такая их жизнь: зацвел, завял и умер:)

нууу, не знаю, может лет 10.... я и это-то очень долго собиралась:))))

(no subject)

From: [identity profile] yulen-ka.livejournal.com - Date: 2011-09-19 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com - Date: 2011-09-19 05:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-19 09:07 pm (UTC)
ext_457535: (Yasik  глазки)
From: [identity profile] zolotayakoshka.livejournal.com
Взахлеб прочла - так интересно!

Date: 2011-09-20 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com
спасибо:))))

cool:)

Date: 2011-09-19 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] krist1780119.livejournal.com
Спасибо вам за то что вы есть

Re: cool:)

Date: 2011-09-20 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com
пожалуйста:)

Date: 2011-09-20 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] malamant.livejournal.com
Удивительная история! - в итоге искусно сложившаяся икебана жизни, как воплощенная мечта. Написано ярко, страстно, с любовью, - очень интересно читать. Невольно возникают сравнения.
У меня, например, неоднократно наблюдались ботанические порывы. Но шли они как бы по касательной, и лишь сейчас отдельные моменты стала реализовывать

ярко, страстно, с любовью

Date: 2011-09-20 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com
ну все-таки это же моя жизнь:))) пережито как бы:))) не все же в жизни дано реализовывать да и не надо:) иногда даже лучше по касательной:)

Date: 2011-09-25 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ololaiki.livejournal.com
Аня в настурциях - прекрасно! :)
очень интересно ты рассказала, и иллюстрации подобраны великолепно. особенно серия составительниц букетов понравилась :))

Date: 2011-09-26 02:34 am (UTC)
From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com
спасибо:) на самом-то деле я не люблю о себе рассказывать, просто вот решила в конкурсе поучаствовать:)

Date: 2011-09-27 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] vip07.livejournal.com
Славные воспоминания, здорово Вы написали, спасибо, что поделились)

(no subject)

From: [identity profile] np-morozova.livejournal.com - Date: 2011-10-17 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com - Date: 2011-10-17 04:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-17 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] plantarum.livejournal.com
Обязательно поддержу. Без всякой специальной просьбы.

Женщина с лопатой - да, ДА!! В точку!

Date: 2011-10-17 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com
большое спасибо:)

Date: 2011-10-17 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] alexolev.livejournal.com
Да, жизнь бывает сама направляет, человек думает что создан для X а оказываеться занимаеться Y и преуспевает в этом.
В общем интересный расказ и илюстрации замечательно и кропотливо подобраны.

Date: 2011-10-18 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com
спасибо:) жизнь - она по-всякому:)

Date: 2011-10-19 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] olga-ne-anton.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2011-10-19 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com
пожалуйста:)

Date: 2011-10-19 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] tanja-shi-no.livejournal.com
Как все интересно.... Декоративные занавески повеселили. И вообще: современным флористам и лдандшафтникам, особенно молодым и тем, кто ничего не знает о том времени, это интересно почитать.:)

:) Кое что мне знакомо - по нашей семье. И книга "Зимний букет" стоит у меня на полке... Она досталась от бабушки.:)

Date: 2011-10-19 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com
даже и не знаю, интересно ли:) времена тогда были другие:) и проблемы другие:)
я, кстати, как-то зашла в сообщество [livejournal.com profile] ikebana_ru и пыталась выяснить, как сейчас в Росии работают люди аналогичных специальностей, но не слишком поняла:))) никто мне толком ничего не сказал. в Израиле все на обслуживании специализированных фирм находится:)

"Зимний букет" - классика жанра:) первая советская книга об этом:) кстати, не уверена, что после нее было что-то на эту тему...

(no subject)

From: [identity profile] tanja-shi-no.livejournal.com - Date: 2011-10-19 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com - Date: 2011-10-19 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tanja-shi-no.livejournal.com - Date: 2011-10-19 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com - Date: 2011-10-19 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tanja-shi-no.livejournal.com - Date: 2011-10-19 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com - Date: 2011-10-20 04:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tanja-shi-no.livejournal.com - Date: 2011-10-20 07:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com - Date: 2011-10-20 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tanja-shi-no.livejournal.com - Date: 2011-10-20 08:44 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-19 12:07 pm (UTC)
ext_460664: (Default)
From: [identity profile] raduga-nk.livejournal.com
Аня, как интересно все описала! Надеюсь, будет продолжение о твоем хобби/професии здесь, а Израиле.
Я вспомнила и свое "ботаническое" детство, правда, мне повезло: у нас был маленький участочек, где у меня были свои укромные уголки с насекомыми и всякими травками. А очарование гусениц тоже не прошло мимо.:)
Продолжай!

Date: 2011-10-19 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com
на счет того что тут, как-то сильно сомневаюсь:) я и это-то с трудом написала, и часть не стала писать, просто потому что живы люди и в тех же организациях работают и не хочется никого обижать... а уж про здесь, когда страна такая маленькая и все друг друга знают независимо от языка...

Date: 2011-10-19 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] samram111.livejournal.com
Obyazatel"nopodderzhu izhurnal Vashs udovol"stviem chitayu,hotya zvety predpochitayu zhivye,vgorshkah,
Sorry za abrakodabru nikak ne osvoyus" sosvoim ASUSOM :-)

Date: 2011-10-20 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com
спасибо:) с горшечными я тоже во всю работала, просто тут не поминалось:)
транслит я еще помню:)

Date: 2011-10-20 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] dvoranit.livejournal.com
Проголосовала, без Вашей наводки и не почитала бы других, а там есть увлечённые люди, ага! Извиняюсь за стёртый комментарий, докатилась до грамматических ошибок!

Date: 2011-10-20 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com
вот видите - полезно читать конкурсное:) бывают еще интересующиеся люди:)))
я вся в грамматических ошибках, если бы еще видела их и исправляла:) у меня всегда были с русским проблемы:)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

dona_anna: (Default)
dona_anna

July 2025

S M T W T F S
  123 45
6789101112
13 141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Custom Text




Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 24th, 2025 07:26 am
Powered by Dreamwidth Studios